МКОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5"

Четверг, 21.11.2024, 11:16

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Образовательные стандарты | Регистрация | Вход

ФГОС: НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приложение >>> 

ФГОС: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приложение >>> 

 

ФГОС: СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» >>>

 

Нормативно-правовое регулирование процесса  введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

http://standart.edu.ru/

С 2011-2012 учебного года МКОУ СОШ №5 реализует федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Стандарт первого поколения был утверждён в 2004 году. По существу он был, прежде всего, стандартом содержания образования,  поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Как мы знаем, сегодня государство определило единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Этот путь -  модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи. 

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное  обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства  сегодня. 

Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.   

ФГОС – это совокупность трёх систем требований: 

  • требований к результату образования; 
  • требований к структуре основных образовательных программ; 
  • требований к условиям реализации стандарта.   

В новом стандарте чётко обозначены требования к результатам образования: 

  1. Личностным результатам, а именно: смотивированности к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;
  2. Метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться: использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение, анализ, аналогию, обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;
  3. Предметным результатам, т.е. овладение системой научных знаний по учебным предметам.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 

«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто», – гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», ФГОС. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т. д. Ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры – направлены на формирование культуры здоровья, укрепление и сохранение здоровья детей. 

Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ. Это означает, что образовательная программа МБОУ гимназии № 30 включает как обязательные занятия, так и занятия по выбору. В новом стандарте занятия по выбору определены  как часы внеурочной деятельности. На неё отводится 2 часов в неделю.   Дети имеют возможность посещать кружки, секции, клубы в зависимости от выбранного направления. Выбор занятий по внеурочной деятельности дети делают совместно с родителями. 

Школа   сегодня  - это  мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы  ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться  как личность. При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования. 

Положение об учебном кабинете в условиях введения ФГОС ООО >>>

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения

Изменения в новых ФГОС НОО и ООО >>>

КАЛЕНДАРЬ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС НОО И ООО >>>

ПОЛОЖЕНИЕ МКОУ СОШ №5 О рабочей группе по организации работы и внедрению ФГОС НОО и ООО >>>

ПЛАН мероприятий (дорожная карта)  МКОУ СОШ №5 по организации работы и внедрению новых ФГОС  >>> 

ПРИКАЗ от 24 сентября 2021 г. №87-пр "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) МКОУ СОШ №5 по организации работы и внедрению новых ФГОС" >>> 

ПРИКАЗ от 24 сентября 2021 г. №88-пр "Об организации работы и внедрению новых ФГОС" >>> 

ПЛАН методической работы по введению обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ СОШ №5 >>>

План разработки образовательной программы начального общего образования >>>

План разработки образовательной программы основного общего образования >>> 

ПАМЯТКА для педагогов "Переход на новые ФГОС НОО и ООО" >>>

Анкета для родителей будущих первоклассников «Выбор учебных предметов и курсов для учебного плана с 1-го по 4-й класс по новому ФГОС НОО» >>>

Приказ Об установлении выплат стимулирующего характера_Разговоры о важном >>>

Зачисление в школу


Добрый день!
С целью повышения качества 
условий оказания услуг 
просим Вас принять участие 
в анонимном анкетировании.
Ваше мнение нам очень важно и 
будет учтено в дальнейшей работе.
Чтобы принять участие 
в анкетировании пройдите, 
пожалуйста, по ссылке 
По возникшим вопросам 
обращаться 
по электронной почте  info@nsok.su

баннер образование

Меню сайта


   
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz